GlobalRus.ru
Раздел: Прагматика
Имя документа: Для чего нужна Украина?
Автор: Людмила Сырникова
Адрес страницы: http://potrebnosti.globalrus.ru/pragmatics/780869/
Для чего нужна Украина?

Тимошенко vs Наоми Кэмпбелл

Газета «Комсомольская правда» пишет, что законодательницей мировых мод стала Тимошенко Юлия Владимировна. В Голливуде, дескать, теперь все заплетают косы. В Париже и Милане манекенщицы выходят на подиум с одинаковой прической. Газеты перепечатывают фотографии Наоми Кэмпбелл с рулем на голове. Одна баба сказала, что скоро в сувенирных лавках будет продаваться статуэтка Неффертити с соответствующим сооружением на прекрасной точеной головке.

В прошлом году Тимошенко сказала, что Украина находится в центре мировой цивилизации. Над нею смеялись. Не столько над Тимошенко, сколько над Украиной. Ведь Украина – государство довольно жалкое, мучимое провинциальными комплексами. Манеры украинского истеблишмента оставляют желать лучшего. Украинское стремление в Европу напоминает приставания старой проститутки к хорошо одетому господину в столице государства третьего мира. Наивность украинского электората способна смутить даже неискушенного в политтехнологи человека. С политтехнологической точки зрения, заявление Тимошенко можно расценивать как товар для внутреннего рынка, да и то не слишком кондиционный. Но прически звезд Голливуда и парижских манекенщиц заставляют задуматься, что же такое сегодня публичная политика.

Руль на голове не спас Тимошенко – коллеги-интриганы все-таки погнали ее вон из премьеров. Но он сделал ее поп-звездой мирового масштаба. Публичная политика на Западе – уже давно пиар, и ничего, кроме пиара. Герхард Шредер красит волосы. Герхард Шредер подает в суд на издания, распространившие заведомую ложь о том, что он красит волосы. Герхард Шредер выигрывает судебный процесс. Герхард Шредер не красит волосы. Проходит несколько месяцев, и Герхард Шредер проигрывает выборы бесцветной и блеклой Анхеле Меркель, которой и красить- то нечего: ни дать ни взять выросшая девочка со спичками из сказки Андерсена. В скучном английском костюме стоит победительница перед оком телекамер и вяло улыбается, а жовиальный Шредер рвет на голове пышные цвета индиго волоса и отправляется до конца своих дней подписывать бумажки в «Газпром». Немецкий электорат – не украинский, его гораздо больше волнует размер прогрессивного налога, чем прическа лидера. Выходит, пиара в западной политике ровно столько, сколько нужно. Не будь Шредер другом Путина, вместо «Газпрома» ему светила бы реклама шампуня. Горбачев, рекламировавший пиццу, имеет немалый потенциал как модель для Real Trans Hair. Имидж может помочь сменить профессию, но мгновенно изменяется и положение в обществе: на подиуме Тимошенко премьером не стала бы. Гламур побеждает Верховну Раду и кабинет министров.

Мода гораздо скоротечнее власти. Тимошенко может красоваться на обложках журналов максимум год, может сформировать вкус сезона в Европе и Америке и даже стать королевой бензоколонки British Petroleum, но ей не нужна бензоколонка British Petroleum, ей нужен «Нафтогаз Украины», Единые Энергетические Системы Украины, и много чего еще, и всерьез, и надолго, а лучше – навсегда.

При всем смешении жанров, трудноразличимом на первый взгляд, политика на Западе – это все же политика, пиар – это пиар, а мода – все же мода. На Украине нет ничего, кроме пиара и моды. Есть мода на оранжевый цвет, мода на косы, мода на руль, мода на Тимошенко. Она тоже пройдет, и тогда ничего не останется – только цена на российский газ и перспектива вступления в ЕС, отдаляющаяся с каждым шагом, как сахарский мираж. Но, как ни убого выглядит сегодняшняя Украина, нельзя не признать правоту слов Юлии Владимировны Тимошенко: Украина (если Тимошенко готова повторить вслед за Людовиком: «Государство – это я», а она, бесзусловно, готова это повторить) и вправду находится в центре мировой цивилизации.

Да, Украина не может войти в ЕС – ее нравы грубы, а политики вороваты. Ее товары неконкурентоспособны, ее ракеты сбивают гражданские самолеты. Но существование на свете Украины оправдано уже хотя бы тем, что она снабдила импотентных, зажравшихся и заплывших жиром западных дизайнеров свежей идеей. Воистину, ради этого стоило устраивать оранжевую революцию. The right man on the right job – это утверждение справедливо и для дам, и для премьеров, и даже для целых стран.

Арабески Специальный проект GlobalRus.ru©2006.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.